Откуда слава?
Закономерный вопрос: если эти газеты никто не покупает и не читает, почему их названия у всех на слуху? Закономерный ответ: из инструмента для прямого диалога с читателем классические печатные СМИ постепенно превращаются в инструмент для опосредованного диалога внутри медиа-сообщества.
Про очередную громкую статью мы узнаем из телевизионных новостей и обзоров прессы, или чаще - читаем об этом в интернете, а в подавляющем большинстве случаев - довольствуемся тремя строчками из дайджеста, подготовленного "специально обученной" пресс-службой. В полном объеме знакомятся с творчеством газетных журналистов только такие же журналисты, приводящие чужой информационный продукт к удобоваримой, уместной и единственно востребованной конечным потребителем форме. Парадокс? Законы рынка.
Почему молчим?
О каких-то вещах в "корпоративной тусовке" просто не принято говорить вслух. Публично намекнуть на реальный тираж даже издания-конкурента - значит поставить под сомнение собственные тиражи - ведь колоссальный отрыв "на порядки" не может объясняться простыми законами рыночной конкуренции. Рекламные агентства также сохранят нейтралитет - они активно участвуют в прибыли от тиражных приписок, продавая своим клиентам площади по завышенным расценкам. Промолчат и клиенты: в конце концов, "престижнее" втридорога рекламироваться на станицах "виртуально-авторитетного" издания, чем за треть цены присутствовать на страницах никому не нужной газетенки с популярностью уровня заводской многотиражки. Розничным торговцам тем более нет нужды выносить сор из избы - их вполне устраивает сложившаяся полулегальная система компенсационных платежей.
В итоге мы имеем дело со своеобразной формой круговой поруки, при которой даже злейшие враги вынуждены сохранять нейтралитет во имя сохранения общей стабильности рынка. Страшно узок круг этих товарищей, и ужасно далеки они от народа.